Для многих химия наука недоступная пониманию. Особенно для гуманитариев. Им сложно запомнить не только формулы, но и саму таблицу. Для того, чтобы упростить задачу предлагаем вам учить её как стишок и жизнь сразу станет проще.
Строчка №1: вода (Н — водород) залила гелевую ручку (Не — гелий).
Строчка №2: литровую бутылку водки (Li — литий) берет алкоголик (Be — бериллий) и идет в сосновый бор (B — бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С — углерод) он засыпал азотным удобрением (N — азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О — кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F — фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne — неон).
Строчка №3: нутрия (Na — натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg — магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al — алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si — кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки, и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P — фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S — серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl — хлор). Но переборщил, и организм (Ar — аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.
Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов — слов с образами — цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.
Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20).