План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год

План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год

План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год.

 I. Цели и задачи.

1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.

2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

4.Диагностика проблем учащихся школы.

5. Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.

6. Социально-информационная помощь, направленная на обе­спечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7. Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8. Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9. Воспитание уважение к закону, нормам  коллективной жизни.

10. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Функции

 Диагностическая.

  1. Посредническая.
  2. Коррекционно-реабилитационная.
  3. Охранно-защитная.
  4. Предупредительно-профилактическая.
  5. Просветительская.

Направления работы.

 1. Социально-педагогическое исследование с целью выяв­ления социаль­ных и лично­стных проблем детей всех воз­растов:

— проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения

— изучение и анализ культурно-бытовых отноше­ний в семьях учащихся;

— изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разра­ботка мер по его оптимизации;

— определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциа­ла и организации взаимодействия;

 — социально педагогическая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

2. Социально- правовое

Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

— выявление и поддержка учащихся, нуждающих­ся в социальной защите (дети-инвалиды, ода­ренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонару­шений и преступлений, Комиссия по делам не­совершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

— защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со сторо­ны взрослых и т. п.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки се­мье в формиро­вании личности учащегося:

— раннее выявление неблагополучных семей;

— создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями пси­хофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.

— пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

— психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопо­нимания в семье;

— духовно-ценностное просвещение;

— содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

4. Консультативное:

— социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке

— консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

5. Профилактическое:

— социально- педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному  выявлению и  предупреждению фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей,  организация превентивно-профилактической ра­боты с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни,  повышение уровня правовой грамотности уча­щихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытываю­щих различные затруднения в системе разно­образных отношений, которые вызывают деза­даптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лише­ния свободы, спецучреждений .

6. Содействие созданию педа­гогически ори­ентированной среды для оп­тимального раз­вития личности ребенка:

— сосредоточение внимания администрации учеб­ного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планирова­нии и организации учебно-воспитательного про­цесса, социально-педагогической деятельности;

— развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):

— забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой социальной защиты;

— охрана природы и памятников культуры;

— проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

8. Методическое:

— организационно- методическая деятельность;

— анализ своей  социально — педагогической деятельности, с целью повышения  педагогического мастерства;

— участие в работе педагогических   советов школы, методических объединениях классных руководителей по социально- педагогическим проблемам;

— участие в городских методических объединениях социальных    педагогов;

— изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике,  достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования.

Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка — эти качества, возможно, развивать, реализуя комплексный подход. Моя социально-педагогическая деятельность  позволяет осуществлять  комплексный подход.

Такой подход  помогает учащемуся  реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят  интегративный характер и  формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования  их в учебных или жизненных ситуациях.

 Задача  социального педагога состоит

— во включении ученика в  реализацию социально- значимой деятельности,

— поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

1. Объекты деятельности.

  •  Классный руководитель, учитель – предметник;
  • Родители;
  • Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).

 

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
Работа с педагогами
  1. Лектории
  • Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию.
  • Усовершенствование деятельности классного руководителя в воспитании каждого школьника.
  • Формирование культуры общения
Октябрь

 

 

 

Февраль

 

 

 

Апрель

Соц.педагог

 

 

 

Соц.педагог

 

 

 

Соц.педагог, зам.директора по ВР

  1. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам
В течение года по мере необходимости Соц.педагог
  1. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями
В течение года Соц.педагог, админи -страция школы, роди тельский комитет
  1. Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»
В течение года Соц.педагог, психолог
  1. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.
Ежемесячно Классные руководители, соц.педагог
Работа с родителями
1. Родительские лектории:

  • «Профилактика наркомании и других видов зависимости»

 

  • «Подросток в мире вредных привычек»
Октябрь

 

 

Апрель

Соц.педагог

 

 

Соц.педагог

2. Индивидуальные беседы По мере необходимости Соц.педагог
3. Посещение на дому семей группы риска и учащихся, cтоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ОДН. В течение года Соц.педагог
4. Тестирование «Родители: друзья или враги?» По планам клас- сных руководителей Соц.педагог, психолог
5. Приглашение родителей « трудных» детей на заседание родительского комитета класса и школы. Один раз в месяц Соц.педагог, администрация школы
Работа с трудными детьми
1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль . Сентябрь Соц.педагог
2. Тестирование «Диагностика познаватель -ных интересов, потребностей, склонностей подростка» Ноябрь Соц.педагог, классные руководители
3. Контроль за посещаемостью  занятий Ежедневно Соц.педагог, классные руководители
4. Индивидуальные беседы По мере необходимости Соц.педагог
5. Посещение классных часов, уроков По мере необходимости Соц.педагог
6. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни учащихся и проверки занятости во внеурочное время. По мере необходимости Соц.педагог
7. Приглашение учащихся на заседания Совета профилактики. В течение года Соц.педагог, зам.дир.по ВР
8. Проведение групповых занятий «В мире с собой и другими» По плану Соц.педагог
9. Встреча с инспекторами ОДН и КДН. Ежемесячно Соц.педагог, инспектор  ОДН и КДН
1. Встречи с работниками правоохранительных органов, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних Один раз в триместр Соц.педагог, администрация школы
Работа с социально незащищёнными детьми
1. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Многодетные семьи
  • Неполные семьи
  • Семьи с потерей одного из родителей
  • Дети-инвалиды
  • Дети, находящиеся под опекой
  • Неблагополучные семьи
  • Дети «группы риска»

Составление социального паспорта школы

Сентябрь — май Соц. педагог, классные руководители
2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому Октябрь, ноябрь Соц. педагог, классные руководители
3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. Посещение на дому. Декабрь Соц. педагог, классные руководители
4. Контрольное обследование социально – бытовых условий детей находившихся под опекой. Посещение на дому Октябрь, апрель Соц. педагог, классные руководители
5. Организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных и многодетных семей Ежемесячно Соц. педагог, классные руководители
6. Изучение социально – бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль Октябрь, апрель Соц. педагог, классные руководители
7. Содействие в оказании материальной помощи детям из многодетных и малообеспеченных семей В течение года по мере возможности Соц. педагог, администрация ОУ
8. Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей Май — август Соц. педагог, администрация ОУ

 

 

Социальный педагог                      Андропова Е.М.

 

 

План работы социального педагога на 2014 – 2015 учебный год в формате Word

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий