20 марта в нашей школе прошел необычный урок: весь его ход от начала и до конца был записан на видео. В будущем планируется снять цикл подобных уроков. Этот видео покажет урок русского языка молодого и талантливого преподавателя Виктории Вячеславовны Нагаевой.
Тема урока: имена существительные собственные и нарицательные. Казалось бы, обычный урок в средней школе, но наш учитель сумел освежить его, внедрив современные медиа технологии.
Цели урока: формирование представлений учащихся об именах существительных и нарицательных; учить разграничивать собственные и нарицательные имена существительные; развивать познавательный интерес.
На уроке многое было очень интересным, особенно вставки из литературных произведений, которые учитель часто использовал на уроке.
О Бородино, Бородино! Кто из русских людей…не мечтал пост _ять посреди тв__его поля?!
1812 год и 1941 год сочетаются здесь в трепетном и величественном соответствии: оба раза люди ст__яли грудью перед Москвой. Оба раза защ__щали Родину.
Поле русской славы- Бородинское поле!
Дважды измерила тобою Россия самоотверженность, отвагу, любовь и непобедимость славных сыновей своих.
Этот текст преподаватель не только прочла, но и предложила учащимся грамматическое задание: вставить пропущенные буквы.
Крайне интересно Виктория Вячеславовна рассказала и о самом Бородино. Бородино-деревня в Можайском районе Московской области, административный центр сельского поселения Бородинское.
Впервые упоминается в 1601 году в Можайских Писцовых книгах. Мировую известность Бородино получило после Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года, произошедшего в его окрестностях 26 августа (7 сентября) 1812 года. Эти события – прямой путь еще раз напомнить детям о том, насколько важно быть патриотом и как это почетно – защищать честь России.
Но важно не только рассказать современному школьнику о событии. Необходимо зажечь в нем интерес к знаниям. Для этого преподаватель и использовала современные технологии пакета Active software. Примечательно то, что интерактивными досками, благодаря которым можно использовать на уроках эти приложения оборудована вся школа.
Настроение ученика на уроке и его психологический комфорт важнейший момент для современной школы. Именно поэтому учитель начинает свой урок с позитивного и располагающего жеста. С улыбки!
— Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. — Говорит Виктория Вячеславовна слушателям-ученикам, подсознательно располагая их к уроку-диалогу.
И пусть урок заканчивается столь обычным для школы домашним заданием. Ученики явно заинтересовались темой и без труда с радостью выполнят дома любую, хоть и самую большую работу. Это и есть главная цель школы нового поколения – увлечь ученика тем предметом, который он в течении многих лет исследует на уроках.