МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЗЫВ
на дипломную работу
Студентки
Сапрыкиной Екатерины Александровна
Группа Хи 301_321
Направление подготовки: 52.03.01 Хореографическое искусство
Факультет Культуры и искусства
АНО ВО Московский Гуманитарный Университет
Тема дипломной работы: Актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца и пути их решения.
Научный руководитель:
Доцент кафедры культуры и искусства АНО ВО МосГУ,
лауреат международных конкурсов Чистякова А. А.
Студентка факультета Культуры и искусства Московского Гуманитарного университета, Сапрыкина Е.А. выполнила квалификационную дипломную работу на тему «Актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца и пути их решения».
Дипломная работа представляет собой самостоятельную законченную работу и выполнена в соответствии с Программой Государственного образовательного стандарта в рамках данного направления подготовки. По структуре, содержанию и оформлению данная работа соответствует предъявляемым требованиям.
Актуальность выбранной темы студенткой обосновывается современными тенденциями развития и возросшей популярностью бальных танцев и, вместе с тем, отсутствием выстроенной последовательной методической системы, педагогической технологии воспитания бальной пары, необходимостью систематизации принципов и методов формирования танцевальных пар, успешное творческое развитие, преодоление кризисов межличностного взаимодействия с учётом современных достижений науки и обобщения прогрессивного педагогического опыта.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и пяти приложений.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы дипломной работы, её значимость для профессиональной деятельности хореографа; определены цели и задачи, объект и предмет исследования.
В первой главе автор подробно рассматривает феноменологию спортивно-бального танца, в контексте исторического развития, анализирует наиболее актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца, определяет современные факторы успеха танцевальной пары.
Вторая глава посвящена проблемам формирования устойчивых танцевальных пар. Посредством анализа искусствоведческой, педагогической, методической и специальной литературы рассмотрены особенности взаимоотношений в танцевальной паре, детально разбираются: причины, специфика, типология, последствия, стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
В третьей главе представлены методические аспекты формирования и воспитания успешной конкурентно способной танцевальной пары, проведён комплексный анализ влияния коллектива, ближнего и дальнего окружения обучающихся, предложены пути преодоления конфликтных ситуаций в танцевальной паре: инструменты и стратегия разрешения конфликтов и споров, сформулированы принципы оптимизации отношений в паре.
В заключении представлены итоги проделанной работы. Выводы работы в достаточной степени аргументированы, подтверждаются проведенной опытно-экспериментальной работой.
В ходе исследования проанализированы разнообразные источники, список использованной литературы включает более 30 наименований.
Студенткой проявлено умение отбирать материал по исследуемой теме, делать обобщения, систематизировать. Тщательный анализ представленной работы позволяет сделать вывод, о свободном владении терминологическим аппаратом, глубоком знании методики исполнения и обучения спортивно-бальному танцу, а также ясном представлении о современных тенденциях в развитии танцевального спорта. В исследовании приводится авторские таблицы «Вехи развития танцевального спорта», «Спортивно-бальные танцы как синтез хореографического искусства и спорта: сравнительный анализ», «Подходы к решению конфликтных ситуаций», «Конфликтные ситуации в паре, их последствия и способ преодоления» и опубликованная научная статья по теме исследования.
Практическая значимость работы выражается в систематизации данных о конфликтных ситуациях в среде танцоров бальников. В исследовании предлагаются чётко сформулированные, научно обоснованные и отработанные на практике педагогические принципы и методы формирования и совершенствования танцевальных дуэтов, детально изложены методические аспекты организации и проведения групповых и индивидуальных занятий.
Представленные материалы могут быть использованы не только действующими тренерами и руководителями танцевально-спортивных клубов, но и действующими танцорами, родителями, психологами, которые хотят работать с профессиональными танцорами и танцорами любителями, студентами профильных ВУЗов и колледжей.
Вопросы темы исследования получили освещение и публикованы в научно-методическом журнале «Высшее образование для XXI века»: XII Международная научная конференция, Москва, 3-5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. Секция 5. Высшее культурологическое образование. Ч.2./ отв. ред. А.В. Костина. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015 – С. 19.
Дипломная работа соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам, и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.
«28» мая 2017 г. | Научный руководитель: Доцент кафедры культуры и искусства АНО ВО МосГУ, лауреат международных конкурсов Чистякова А. А. |