ОТЗЫВ на дипломную работу Студентки Сапрыкиной Екатерины Александровна

ОТЗЫВ на дипломную работу Студентки Сапрыкиной Екатерины Александровна ЛикБез

                          МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТЗЫВ

на дипломную работу

Студентки

Сапрыкиной Екатерины Александровна

Группа Хи 301_321

Направление подготовки: 52.03.01 Хореографическое искусство

Факультет Культуры и искусства

АНО ВО Московский Гуманитарный Университет

Тема дипломной работы: Актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца и пути их решения.

Научный руководитель:

Доцент кафедры культуры и искусства АНО ВО МосГУ,

лауреат международных конкурсов Чистякова А. А.

Студентка факультета Культуры и искусства Московского Гуманитарного университета, Сапрыкина Е.А. выполнила квалификационную дипломную работу на тему «Актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца и пути их решения».

Дипломная работа представляет собой самостоятельную законченную работу и выполнена в соответствии с Программой Государственного образовательного стандарта в рамках данного направления подготовки. По структуре, содержанию и оформлению данная работа соответствует предъявляемым требованиям.

Актуальность выбранной темы студенткой обосновывается современными тенденциями развития и возросшей популярностью бальных танцев и, вместе с тем, отсутствием выстроенной последовательной методической системы, педагогической технологии воспитания бальной пары, необходимостью систематизации принципов и методов формирования танцевальных пар, успешное творческое развитие, преодоление кризисов межличностного взаимодействия с учётом современных достижений науки и обобщения прогрессивного педагогического опыта.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и пяти приложений.

Во введении обоснована актуальность выбранной темы дипломной работы, её значимость для профессиональной деятельности хореографа; определены цели и задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе автор подробно рассматривает феноменологию спортивно-бального танца, в контексте исторического развития, анализирует наиболее актуальные проблемы работы с парами спортивно-бального танца, определяет современные факторы успеха танцевальной пары.

Вторая глава посвящена проблемам формирования устойчивых танцевальных пар. Посредством анализа искусствоведческой, педагогической, методической и специальной литературы рассмотрены особенности взаимоотношений в танцевальной паре, детально разбираются: причины, специфика, типология, последствия, стратегия поведения в конфликтных ситуациях.

В третьей главе представлены методические аспекты формирования и воспитания успешной конкурентно способной танцевальной пары, проведён комплексный анализ влияния коллектива, ближнего и дальнего окружения обучающихся, предложены пути преодоления конфликтных ситуаций в танцевальной паре: инструменты и стратегия разрешения конфликтов и споров, сформулированы принципы оптимизации отношений в паре.

В заключении представлены итоги проделанной работы. Выводы работы в достаточной степени аргументированы, подтверждаются проведенной опытно-экспериментальной работой.

В ходе исследования проанализированы разнообразные источники, список использованной литературы включает более 30 наименований.

Студенткой проявлено умение отбирать материал по исследуемой теме, делать обобщения, систематизировать. Тщательный анализ представленной работы позволяет сделать вывод, о свободном владении терминологическим аппаратом, глубоком знании методики исполнения и обучения спортивно-бальному танцу, а также ясном представлении о современных тенденциях в развитии танцевального спорта. В исследовании приводится авторские таблицы «Вехи развития танцевального спорта», «Спортивно-бальные танцы как синтез хореографического искусства и спорта: сравнительный анализ», «Подходы к решению конфликтных ситуаций», «Конфликтные ситуации в паре, их последствия и способ преодоления» и опубликованная научная статья по теме исследования.

Практическая значимость работы выражается в систематизации данных о конфликтных ситуациях в среде танцоров бальников. В исследовании предлагаются чётко сформулированные, научно обоснованные и отработанные на практике   педагогические принципы и методы формирования и совершенствования танцевальных дуэтов, детально изложены методические аспекты организации и проведения групповых и индивидуальных занятий.

Представленные материалы могут быть использованы не только действующими тренерами и руководителями танцевально-спортивных клубов, но и действующими танцорами, родителями, психологами, которые хотят работать с профессиональными танцорами и танцорами любителями, студентами профильных ВУЗов и колледжей.

Вопросы темы исследования получили освещение и публикованы в научно-методическом журнале «Высшее образование для XXI века»: XII Международная научная конференция, Москва, 3-5 декабря 2015 г.: Доклады и материалы. Секция 5. Высшее культурологическое образование. Ч.2./ отв. ред. А.В. Костина. – М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2015 – С. 19.

Дипломная работа соответствует требованиям, предъявляемым к дипломным работам, и может быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

 

 

«28» мая 2017 г. Научный руководитель:

Доцент кафедры культуры и искусства АНО ВО МосГУ,

лауреат международных конкурсов Чистякова А. А.

 

Оцените статью
Добавить комментарий