Не хочется подрывать авторитет школьных оценок, однако зачастую троечники преуспевают в жизни куда больше своих более успешных одноклассников.
Есть такой анекдот:
Приходит человек в ЖЭК устраиваться на работу.
— Вам сантехники нужны?
— Нужны. Заполните анкету и напишите автобиографию в двух экземплярах.
— Вы понимаете, я не умею писать .
— Как же вы так? У нас поголовная грамотность. Научитесь писать — приходите.
Прошло десять лет. В самом фешенебельном ювелирном магазине Нью-Йорка богач покупает бриллиантовое колье и долго считает наличные.
— Простите, сэр, вы могли бы просто выписать чек, — замечает ему продавец.
— Молодой человек, — отвечает миллионер, — если бы я умел писать , я бы давно работал в Одессе сантехником.
Не менее известна народная мудрость о том, как распределяются блага в соответствии с аттестатом.
У двоечника 2 вещи: квартира и машина.
У троечника 3 вещи: квартира, машина и дача.
У отличника 5 вещей: очки, долги, лысина, головная боль и золотая медаль из нержавеющей стали!
Хотелось бы верить в то, что эти анекдоты придумали двоечники и троечники, однако по статистике именно троечники и двоечники более успешны. Правда оговоримся, что речь идёт скорее о менталитете. Ведь есть отличники, которые учились хорошо из-за страха, а есть ленивый отличники. Есть апатичные троечники у которых нет никаких интересов.
Но мы говорим именно о настоящих двоечниках и троечниках из анекдотов. Они довольно резкие, изворотливые и находчивые.
Итак почему троечники преуспевают больше, чем отличники? Это происходит из-за того, что важны не абстрактные знания, а умение их применять. Но ещё более важной составляющей успеха является умение правильно распределять время. Троечник-хулиган получает максимум результата взамен, у него высокий КПД. Троечники защищают себя от лишней информации, зато эффективно используют знания. Об этом также есть анекдот.
Студент — зоолог плохо подготовился к экзаменам, успел выучить только про блох. Берет билет, читает — строение верблюда, Отвечает- верблюд это такое животное у него есть шерсть, а в шерсти есть блохи, и давай рассказывать про блох.
Следующий вопрос про собак, он опять — собака это такое животное у которой есть шерсть, а в шерсти есть блохи, и опять про блох.
Преподавателю это надоело, он и говорит — расскажите про рыб. Студент- рыбы это такие животные, и если бы и них была шерсть были бы и блохи…
То есть троечники из минимума информации извлекают максимальную пользу.
Минимальный балл троечник получит даже там, где отличник засыплется, у самых жестоких преподавателей. Ещё в школе такие люди учатся находить выход из сложных ситуаций и трезво понимать, что он хочет от жизни. При этом троечники больше времени уделяют тому, что им интересно, в итоге в узкой области они более компетентны.
Отличник учится постоянно, но рассеивает внимание во всех областях. В результате балл — выше, а вот КПД — ниже.
При этом отличники не подготовлены к конкурентной борьбе и к критике, ведь их постоянно хвалят. Отличники не умеют смотреть на ситуацию со всех сторон, то есть их диапазон ограничен. Более того, если отличник по какой-то причине нее выучил урок, то он об этом честно скажет. А вот троечник придумает ответ выдав его за собственную точку зрения или виртуозно соврёт.